Меню

Любые проблемы и болезни - это свернутые крылья за спиной!

А внутренний ребенок кричит вам: "Я есть!"

Когда-то мы все мы  были детьми. Правда-правда!  Но по мере взросления и вхождения в социум нам пришлось заплатить цену за входной билет - отказаться от своей детской части, полностью или нет.

У кого-то это происходило при помощи родителей, которые требовали быть “ правильным“ и / или “удобным” ( и сложно в этом обвинять их, так как в свое время с нашими родителями поступили точно также), а с кем-то это произошло уже позже, в школе.

Некоторые выстояли и не сдались, бунтуя против системы. Самые удачливые - остались в целости и сохранности, тех, кому не повезло ,закрывали в свое время в психиатрических больницах (и  это в лучшем случае).

А между тем сообщество “будь, как все, не выделялся” росло и ширилось, с успехом достигая результата “и первые на последних похожи, и не менее первых устали быть может”. И вот в какой-то момент количество, перейдя в качество, взорвало изнутри само себя, предоставив место множественным тренингам личностного роста и самопознания, клиентским и обучающим группам в области психологии и психотерапии и другим мероприятиям, посвященным ряду вопросов: “КТО Я? ДЛЯ ЧЕГО И КАК Я ЖИВУ? В ЧЕМ СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ?”

В начале двадцатого века Ф. Перлз очень метко описал устройство человеческой психики, как непрерывный конфликт “Собаки сверху” ("Super ego",  "Супер эго", “то,как надо”) и “ Собаки снизу” ("Id", "ид", "то,как я хочу"): “Собака сверху всегда права, собака снизу всегда выигрывает”.

Также в свое время замечательный транзактный аналитик Э. Берн назвал эту самую “Собаку снизу” - “ Внутренним ребенком”.

Согласитесь, термин более приятный на слух.:)

На наш взгляд, одна из задач современной психотерапии - обнаружить и “дать голос” этой замечательной части человеческой психики. А замечательная она потому, что именно “Внутренний ребенок” точно знает чего хочет, а чего не хочет совсем (к вопросу об истинных потребностях и частых запросах “Я не знаю, чего я хочу”), именно эта часть содержит в себе неиссякаемый источник энергии, радости и удовольствия от жизни, именно с ней есть ощущение, что ЖИВЕШЬ.

А вот если ее стараться не замечать, то все начинает становиться гораздо печальнее: жизнь теряет краски в прямом и переносном смысле, физические силы иссякают и уже не радует ни покупка нового платья, ни машины, ни дома, человек начинает болеть и/или быть в состоянии депрессии, принимая лекарства или антидепрессанты, но мужественно берет себя в руки, убегая от внутренней пустоты с двойной силой, и круг замыкается.

Посмотрите на детей. Выглядят ли они опустошенными и усталыми от жизни? Это риторический вопрос...

А между тем, В КАЖДОМ ИЗ НАС ЖИВЕТ ТАКОЙ РЕБЕНОК и наша задача увидеть и прислушиваться к нему.

К сожалению, это бывает сделать не всегда просто, так как годы или даже десятилетия тренировок на предмет “Будь скромнее, не выделялся, твои желания ничего не значат и “Я” - последняя буква в алфавите” имели свой эффект..

С этим работали, работают и будут работать современные средства психотерапии.

А пока хочу предложить небольшое упражнение.

Если вы ощущаете упадок сил, печаль или отсутствие эмоций вообще, если у вас что-то болит, то:

“РАБОТА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ”

Шаг 1. Возьмите свою детскую фотографию дошкольного или раннего школьного возраста. Присмотритесь к ней. Что вы чувствуете, глядя на себя маленького?
А теперь возьмите пустой стул и увидьте на нам себя с этой самой фотографии.
Да-да, вот именно сейчас произошло путешествие во времени и вы маленький оказались здесь.
Рассмотрите себя - ребенка: выглядите ли вы также, как на той фотографии или что-то изменилось? Какие чувства вы испытываете к себе маленькому? Что хочется сказать или сделать для него?

Шаг 2. А теперь пересядьте на место своего внутреннего ребенка и, давая себе время, поощущайте себя в этом новом-старом состоянии.
Как вам живется там? Как вы смотрите на мир из этого состояния? Что вы чувствуете?
Возможно, вам станет там грустно или, наоборот, очень весело...  Просто давайте быть тому, что происходит.

Шаг 3. Далее увидьте себя взрослого, будучи ребенком.  Что вы чувствуете к этому взрослому и серьезному дяденьке или тетеньке? 
Возможно, вы его любите или боитесь, не доверяете или вы вообще с ним не знакомы..
А теперь со всей своей детской душой и непосредственностью расскажите ему/ей о себе.
После чего позвольте себе услышать то, что говорила или хотела сделать для вас маленького ваша взрослая часть.
Какой ответ или импульс рождается на это?
Возможно, вы, будучи ребенком, тоже хотите его попросить о чем-то очень-очень важном?
Сделайте это.

Шаг 4. А теперь пересядьте обратно в себя взрослого.
Поприслушивайтесь к себе сейчас: как изменились ваши физические и эмоциональные ощущения после такого путешествия?
Вспомните то, что вам говорила или то, о чем просила ваша детская часть.
Возможно, она просила о любви и принятии или говорила о своей печали, так как ее не замечали, а возможно, ваш внутренний ребенок просто попросил купить ему леденец на палочке или прокатиться на каруселях во дворе...
Если это желание осуществимо, пообещайте вашему внутреннему малышу сделать это, также прислушиваясь к тому, как вам становится.
(При желании данный диалог можно продолжать).

Шаг 4. А теперь, когда вы знакомы со своей детской частью, представьте, что вы соединяйтесь с ней, что ваш внутренний ребенок соединяется с вами и буквально втекает в какое-то место в вашем теле.
Как вам?

Шаг 5.Снова обратите внимание на то, как вам сейчас. Сил больше, меньше или также? Болит ли то, с чем вы начинали данную работу? Что с вашим настроением?

Да, иногда данная практика вызывает много грусти и печали, но вместе с ними в жизнь приходит легкость и радость.

Прислушивайтесь к своему внутреннему ребенку!

Удачи!

Ольга Вербицкая
Психолог, специалист по работе с психосоматикой

 

Поделиться:

 

Обида как причина болезни.

В работе с психосоматическим симптомом нередко можно встретить обиду, как причину болезни.

Обида и что с ней делать?

Об этом в статье.

Психосоматика кожных заболеваний.

Кожные заболевания: нейродермит, псориаз,угревая сыпь и тд.

Что с ними делать?

Об этом в статье.

Психосоматика печали.

Могут ли быть связаны насморк и печаль? Какие заболевания могут быть связаны с неотгореванными слезами? Что делать с этим? Читайте в данной  статье.

Связаться со мной