Меню

Любые проблемы и болезни - это свернутые крылья за спиной!

Пройти сквозь тень, чтобы увидеть свет.

Впервые данный термин ввёл Карл Густав Юнг, подразумевая под "тенью" определенную автономную часть личности, которая не может быть принята человеком из-за возникающего конфликта с социумом.

Для меня, тень тесно связана с понятием "целостности"
Итак, как формируется тень?
Появляясь в этот мир, ребенок целостен: его психика еще не претерпела расщепления ( здесь я не говорю о возможных внутриутробных травмах, которые , безусловно, уже влияют на целостность).
Вспомним, как ведут себя дети? Они много улыбаются, воспринимая окружающий мир без ложных оценок и иллюзий.
Но в процессе взросления маленький гражданин сталкивается с непременной социализацией: детский сад, школа, общество с его нормами и правилами, где существуют нормы поведения, общения и т.д.
Что требует школа от учащихся, какими им надо быть?
Усидчивыми (читай, блокирующими свою спонтанность), послушными ( перестающими чувствовать себя и свои потребности), добрыми ( блокирующим злость, как возможность отстоять свои границы перед учителями и одноклассниками). Список можно продолжать, и у каждого он будет свой.
Что происходит далее?
Отвергаемые потребности и личностные черты, которые не принимает социум, никуда не исчезают. Они плавно переходят в ту самую тень.
Они продолжают жить там, забирая большое количество психической и физической энергии, чтобы, ни дай Бог, не внедриться в жизнь человека.
Повторюсь, что отвергаемые социумом потребности никуда не исчезают и напоминают о себе с помощью патологии и психосоматики, сложностей в мужско-женских и детско-родительских отношениях, финансовых сложностей, попаданию "сценарные" ситуации и способы реагирования на них, возникновению зависимостей( допустим, человек в состоянии алкогольного опьянения ведёт себя агрессивно. Можно предположить, что в обычной жизни он сдерживает много злости и/или зачастую не готов отстаивать свои границы. Чего уж говорить про измены "подшофе") и т.д. Спектр огромен.
Тень, это нехорший и неплохой аспект личности. Она просто есть, и я не встречала человека без тени.
И также, на мой взгляд, одна из основных задач психотерапии- "реабилитация" теневых аспектов личности, сделав её более осознаваемой и увидев способы того, как эти витальные и очень важные потребности могли бы реализоваться в жизни.
Как реабилитировать свою тень?
Шаг 1. Напишите те потребности/неприятные для вас чувства, с которыми вам сложно обходиться/ваши тайные мечты и желания, которые "не могут" быть реализованы. Оставьте достаточно большое количество места на листке для дальнейших записей.
Что с вами происходит физически и эмоционально?
Шаг 2. Внимательно посмотрите на список и позвольте себе увидеть тех людей, которые запрещали вам это делать/чувствовать/ реализовывать.
Далее вспомните и запишитете фразы или невербальные послания, которыми останавливали вас эти люди.
Что чувствуете сейчас?
Шаг 3. Проговорите вслух или про себя следующие фразы: "Я есть"." Я имею право быть любым". "Я дышу". "Я живу" ( фактически, фразы, способствующие восстановления себя в различных аспектах: психологии, энергетики и т.д.)
Снова вернитесь к своим физическим и эмоциональным ощущениям. Изменилось ли что-то?
Шаг 4. А теперь вспомните, что вы есть, имеете право быть любым, дышите, живёте и вам... столько-то лет ( выход из позиции ребенка, с которым всё это приключилось), напишите опровержение каждой фразе/ посланию, которое было написано ранее. Важно, чтобы опровержение действительно вам откликалось.
Шаг 5. Опровержение написано, значит это можно вносить в жизнь.
Причевствуйтесь к себе и напишите 1-3 способа ( как минимум), которыми можно реализовать те потребности/неприятные для вас чувства, с которыми вам сложно обходиться/ваши тайные мечты и желания, которые "не могут" быть реализованы, о которых говорилось ранее.
И снова обратитесь к вашим эмоциональным и физическим ощущениям.
Что с общим жизненным тонусом?
Понятно, что это экспресс-техника, не подразумевающая глубинной работы ( а, зачастую, она бывает очень не лишней), но почему бы не начать самостоятельную работу с этого?
Удачи!

 

Поделиться:

 

Болезни- это про отношения.

Работая с темой психосоматики, я  пришла к выводу, что все болезни- про отношения (где болезнь выступает как способ сохранения этих отношений в неизменном виде, а по факту- способом их прерывания). И не важно, какие отношения это: супружеские, детско-родительские, дружеские, рабочие. Заболевание - это потребность, которая выражается ТАКИМ образом, так как не может выразиться и (или) удовлетвориться напрямую.

Как сохранить отношения и не болеть?
Об этом в статье.

Очки, разбитые стеклами внутрь (психосоматика травмы).

Маленький человек, приходя в этот мир, целостен: вглядитесь в деток с момента рождения до 2-3 лет: они смотрят на мир с доверием. Но, по мере взросления ребенок сталкивается с социализацией: жесткое воспитание, детский сад, начальная и  средняя школа с их требованиями соответствия определенному поведению. Это момент травмы, которая зачастую перерастает в психосоматику.

Как вернуть "того маленького себя", избавляясь от симптома или ослабляя его?
Об этом в статье.

А кто за спиной? ((про психосоматику, потери, опоры, новые смыслы и не только).

В силу каких либо обстоятельств можно остаться одному перед лицом болезни, смерти и потерь разной cтепени остроты, кризисов в работе или отношениях.

В эти моменты хочется развернуться назад, чтобы опереться на кого-то, кто старше, мудрее, опытнее и поинтересоваться: “Почему все так? И что же делать?” 
 Обо всем этом пишу здесь.
 

Связаться со мной