Меню

Любые проблемы и болезни - это свернутые крылья за спиной!

Психосоматика как конфликт внутри.

С точки зрения гештальт-подхода, психосоматика- это неосознаваемая и/или нереализованная потребность. Цель такой работы- понять, что за потребность лежит под симптомом и каким другим образом она может реализовываться.

К примеру, зачастую болезни ЖКТ (гастрит, язвенный колит, панкреатит и т.д.)- это страх и​ невыраженная злость, за которыми стоит потребность в отстаивании собственных границ, а варикозное расширение вен- это потребность в безопасности. И если они, эти потребности, вступают в конфликт, то велика вероятность возникновения симптома.

Абрахам Маслоу,американский психолог, хорошо описал "Пирамиду потребностей", где базовые потребность, фундамент, составляют физиологические потребности (еда, сон, продолжение рода), потом следует потребность в безопасности, потребность в любви и принятии, потребность в уважении и потребность в самоактуализации.

Потребностей много, и ,да, они могут конфликтовать внутри самого человека: потребность в любви может конфликтовать с потребностью в уважении (когда человек, предавая себя и свои ценности, ищет любви у партнера, который не отзывается на него. Заслуживание любви).

Или когда потебность в безопасности кореллирует с потребностью в самоактуализации ("я хочу проявить себя, но очень боюсь, что меня отвергнут"). Что и говорить, психосоматика- это всегда конфликт потребностей.

Упражнение:

1.Причувствуйтесь к телу и поймите, с каким симптомом сейчас вы хотели бы поработать?

2. Опишите для себя,​ как ощущается ваш симптом, в виде чего представляется, какого он цвета, температуры и консистенции? Что чувствуете к нему и чего от него хотите?

3. Представьте образ вашего симптома на стуле и физически переместившись, станьте им.​

4. Дайте себе некоторое время, чтобы почувствовать себя в качестве симптома. Поймите, как живется ему там физически и эмоционально? Опишите свои​ ощущения.

5. Заметьте, что на соседнем стуле сидит “хозяин”. Скажите, что чувствуете к нему и чего хотели бы от него.

6. Пересядьте на своё место. Каковы ощущения?​ Вспомните слова симптома. Что вы можете сказать в ответ?

7. Следующими шагами продолжайте диалог между собой и симптомом.

8. Работу можно считать завершенной, когда диалог состоялся и виден конценсус.

9. Вернитесь на свое место и​ ассимилируем итоги данной работы: 

-как вы себя чувствуете сейчас?

-симптом ощущается также/его интенсивность снизилась/ симптом исчез.

Что такого было в работе, что симптом уменьшил свою проявленность?

-вспомните 2-3 ситуация, когда состояние, которое у вас есть сейчас, необходимо в жизни.

При необходимости алгоритм можно повторять.

Удачи!

 

Поделиться:

 

"Я устала" или о пользе слез.

Плакать- не больно, больно- не плакать. (В.Гусев)

Слезы- физиологическая реакция демобилизации перед непреодолимым препятствием или болезненным фактором, который сложно принять. Почему горевание важно? Об этом в статье.

Почему болеют дети? Детская психосоматика, часть 1.

Дети- это самые гибкие члены семейной системы. Если говорить метафорически, то ребенок- это пластилин в ведре с камнями (где камни- это, соответственно, взрослые). Можно ли сделать из пластилина красивый «кругляшок»? Безусловно. Но, если его положить в ведро с камнями, то он приобретет некрасивую форму.

Как работать с болезнями детей? Об этом в статье.

Одиночество как ресурс или внутренний ребенок говорит: "Привет".

Одиночество- это время для знакомства с собой. Я думаю, не существует человека, кто бы не испытывал этого состояния. А между тем, выделяют два вида одиночества: межличностное и внутриличностное.

В чем разница между ними и как найти ресурс одиночества?

Об этом в статье.

Связаться со мной