Меню

Любые проблемы и болезни - это свернутые крылья за спиной!

Родительские предписания как средство прожить чужую жизнь.

1."Надо делиться с окружающими, не копать всё только под себя, сына".

2. "Эгоистом быть нельзя, Дорогой, а иначе останешься один. Никто не будет тебя любить". 

3."Я"-последняя буква в алфавите. Надо думать впервую очередь о других, а только потом о себе".

Родительские предписания (вербальные или невербальные послания) крайне сильны, даже если они хорошо осознаваемы.  Что говорить, если эти предписания не осозанны и живут где-то глубоко в психике и тем самым организуют мысли, чувства, поведение, способ построения отношений и всю окружающую действительность человека?! Типичный сценарий жертвы.. Согласитесь, с такими предписаниями новогоднюю гирлянду захочется использовать не по прямому назначению.

И да, конечно, родители транслировали всё это из благих побуждений, чтобы сынок не вырос эгоистичным и одиноким человеком, но стал активным гражданином, создав впоследствии новую ячейку общества-семью. Но что получаем "де-факто" - одинокого мужчину средних лет, который так и не сумел длительные отношения (так как " мои девушки буквально ездили на мне") , работу, которая не приносит удовлетворения ("кто я такой, чтобы просить о повышении?! Другим нужнее, у них жены и дети "), одиночество ("друзьям я нужен, когда они что-то от меня хотят") и алкоголь ("чтобы хоть как-то скрасить всё это"). Безусловно, эти послания имели важный воспитательный характер, помогая маленькому мальчику адаптироваться в обществе, но сейчас эти предписания оказываются дисфункциональны-" Цирк уехал, а клоуны остались".

В своё время супруги Мэри и Роберт Гулдинг, трансактные аналитики, предложили так называемую "терапию нового решения ".  Бесконечно важно осознать эти предписания, но ещё более важно что-то с ними сделать, а именно переписать

. Упражнение:

Шаг 1. Возьмите лист бумаги и напишите те ограничивающие предписания, которые транслировались Вам в детстве.  (К примеру," надо делиться").

Шаг 2. Послушайте себя. Согласны вы с этим предписанием или нет? И напишите 4-5 причин, почему это утверждение не верно.  (К примеру, если я буду со всеми делиться, то -ничего не останется мне -это некомфортно -я могу стать нищим  -Я не хочу тогда жить и работать).

Шаг 3. Самый важный! Переформулируйте это предписание в продуктивном ключн: в той форме, в которой оно может принести вам пользу.  (К примеру, предписание "надо делиться" перефорсулируем в "Я имею делиться тем, чего у меня много без ущерба для себя. И я имею полное право оставлять себе то, что мне нужно в любых количествах."  (!) Переформулирование- "Я не хочу ни с кем делиться, пошли все в ж... не работает).

Шаг 4. А теперь запишите новые предписания и перечитывайте их столь часто, сколько будет возможно. Особенно - перед принятием значимых решений! Также можно сфотографировать написанное и поставить на заставку мобильного телефона.  (И так стоит поступить с каждым убеждением).

Удачи! 

 

Поделиться:

 

Обида как причина болезни.

В работе с психосоматическим симптомом нередко можно встретить обиду, как причину болезни.

Обида и что с ней делать?

Об этом в статье.

Психосоматика кожных заболеваний.

Кожные заболевания: нейродермит, псориаз,угревая сыпь и тд.

Что с ними делать?

Об этом в статье.

Психосоматика печали.

Могут ли быть связаны насморк и печаль? Какие заболевания могут быть связаны с неотгореванными слезами? Что делать с этим? Читайте в данной  статье.

Связаться со мной