Симптом- это сигнал тела о том, что происходит что-то чуждое и небезопасное для психики.
Симптом- всего лишь ширма, прикрывающая истинную потребность и чувство, которое находится за ней. Стоит ли концентрироваться на этой ширме? Вряд ли, намного интереснее заглянуть за нее.
«Я не собираюсь лечить ваши симптомы, это даже лечить грешно»- сказала однажды Лара Писаренко. Почему? Потому болезнь- это способ выражения определенных чувств и если в репертуаре у человека нет способа выражения их выражения, то «полетят бошки».
К примеру, частой причиной болезней ЖКТ является невыраженная злость и если просто технически убрать болезненные ощущения, то чувства, лежащие под этой симптоматикой, вырвутся наружу. Сложно управлять автомобилем, не пройдя обучения в автошколе и не зная правил ПДД. Садясь за руль автомобиля, такой водитель в лучшем случае создаст аварийную ситуацию, а в худшем- покалечит себя и других.
Необходимо вырастить другие ноги, другие способы проявления и удовлетворения чувств и потребности, стоящей за симптомом, а потом уже понять, нужен ли костыль или же он лишний.
Как заглянуть за ширму симптома?
Дать голос симптому.
1. Сосредоточьте свое внимание на симптоме. Как он ощущается и проявляется сейчас?
2. Если бы симптом мог говорить, что бы он сказал? Запишите эти фразы.
3. В адрес кого эти фразы на самом деле? Что вы чувствуете, проговаривая эти фразы уже от своего имени? Что вы хотите от этого человека на самом деле? Как можно получить у этого человека то, что так важно для вас?
Дать возможность симптому двигаться и жить.
1. Сосредоточьте свое внимание на симптоме. Как он ощущается и проявляется сейчас?
2. Что делает ваш симптом , он давит сжимает, распирает, делает больно (если да, то как?)
3. Возьмите подушку и начните делать то, что с вами делает ваш симптом: давить, распирать или втыкать что-то острое в нее. Что вы чувствуете прямо сейчас, делая это? Для чего вы это делаете?
Дать возможность симптому дышать.
1. Сосредоточьте свое внимание на симптоме. Как он ощущается и проявляется сейчас?
2. На ближайшее время соединитесь со своим симптомом и начните дышать, будучи им. Лучше, если дыхание будет соответствовать схеме 2:4, где 2- это кратность вдоха, а 4- это кратность выдоха.
3. Что происходит, когда вы позволяете симптому дышать? Его проявленность боьше, меньше или также?
Удачи.